Автомастерская
Анатолия Вайсмана

(499) 374-93-14

Официальный сайт

 

О предприятии

Как начиналось

Вторая половина 80-х годов. Время бурное и неспокойное. Над страной бушуют грозы и штормы грядущих перемен. В воздухе пахнет подснежниками призрачной свободы, которая казалось вот-вот примет нас в свои объятья. Мне было радостно, что по-старому больше жить не будем, и что коммунистическая диктатура доживает свои последние денечки. А вот куда наш паровоз, вперед летящий, затащит страну - было как в тумане. И от этой непонятности и неопределенности народ кидало из одной крайности в другую. Одни срочно паковали чемоданы, не веря в светлое завтра, другие, упиваясь якобы обретенной свободой, выходили толпами на улицу пошуметь и помитинговать, третьи под шумок общей неразберихи тащили с предприятий всякое добро, а сановники от власти, прикрываясь красивыми лозунгами, в наглую грабили страну. В общем, современный "Декамерон" бурно повторял своего далекого предшественника. Для меня же наступил момент истины, когда можно было реализовать давнишнюю, казалось бы совершенно несбыточную, мечту - иметь мастерскую по ремонту автомобилей. Маленькое отступление: в журнале "За рулем" никогда не было технической базы для ремонта и испытаний автомобилей, что создавало иногда определённые трудности при подготовке публикаций. И вот с идеей построить станцию, где будут проводиться работы, в том числе и для журнала, я обратился к главному редактору. Причем, от журнала мне нужно было только одно - высокое покровительство в задуманном. Все остальное - финансовые и организационные вопросы я брал полностью на себя. Надо сказать, что журнал с глубоким пониманием отнесся к этому предложению и немедленно пошел мне навстречу, да так, что не прошло и месяца как появилось строгое распоряжение Председателя Исполкома Моссовета - оказать всемерное содействие в организации предприятия. Сразу же после этого все завертелось в бешеном танце фламенко. Через 3 месяца, как по мановению волшебной палочки, все необходимые согласования и разрешительные документы были готовы, причем практически совершенно бесплатно. Тогда ни о каких взятках и других "прелестях" сегодняшнего дня даже и думать не думалось, что сейчас кажется какой-то неземной фантастикой. Деньги на строительство к тому времени у меня уже были - мой брат организовал в Молдавии кооператив по восстановлению запчастей, где я выступал в качестве главного инженера и, естественно, партнера по бизнесу.

В итоге, в начале 1991 года, после 2-х лет напряженного труда, при моем непосредственном участии в качестве руководителя, токаря и сварщика, мастерская - одна из первых трех приватных предприятий г. Москвы была пущена в эксплуатацию. Причем, все необходимое оборудование, материалы и запчасти для ремонта закупались на абсолютно законных основаниях, а подтверждающие документы аккуратно подшивались в папочку, что оказалось потом совершенно не лишне. Бьющаяся в предсмертной агонии советская власть своей слабеющей рукой судорожно хватала за горло все новое, что ей попадалось под руку, естественно дотянулась и до меня - возбудила уголовное дело по факту приобретения запасных частей, купленных, .якобы, из-под полы (об этом я буду рассказывать в разделе "дела уголовные и не очень"). Светило мне тогда по совокупности статей ни много-не мало - восемь лет. Но, к счастью, засадить меня не вышло - страна уже необратимо меняла галс под свежим ветром перемен. Прокуратура г. Москвы, где были люди с большим пониманием происходящего, прекратила это позорное дело, заставив ОБХСС вернуть конфискованное и наказать виновных. Жандармы от власти запчасти нехотя вернули, не забыв, по своей укоренившейся привычке, умыкнуть часть изъятого у меня добра. Искать правды было бессмысленно, да и некогда - станция и так полгода находилась под замком. И хотя  произошедшее сделало мне вырванные годы и здорово потрепало нервы, но тихо радовало только одно - страшная система глумившаяся над страной долгие 70  лет, и положившая  на алтарь своих безумных идей миллионы человеческих жизней, под  счастливый вздох измученного народа бесславно уходила в небытие. Кровавая эпоха страны перевернула еще одну черную страницу  истории человеческих страданий, но книгу эту, увы, пока не закрыла.

Что имеем

Что же представляет собой наша мастерская? Это двухэтажное металлическое здание на капитальном фундаменте, первый этаж которого - подвал, где находится бытовка, кухня, склад и компрессорная. Второй этаж - производственная зона площадью всего 95 кв.м, состоящая их 3-х боксов и крошечной конторки директора. Расти вверх не позволяла рядом проходящая ЛЭП, из-за чего двустоечные подъемники были нам заказаны.. Оставалось только одно - закопаться в землю. В итоге, в 2-х боксах сделаны осмотровые ямы с двухтонными пневмоподъмниками, а в одном из них приямок дополнительно оборудовали откидными щитами - получилась половинка четырехстоечного подъемника. Для демонтажа двигателей сверху смонтировали полутонная таль, с пневмоприводом.
В 3-м боксе установили немецкий четырехстоечный гидроподъемник LIFT, укомплектованный дополнительно двухтонным пневмоподъемником,


Параллельно со строительством шла активная работа по комплектации станции необходимым оборудованием и оснасткой. В итоге, когда перерезали ленточку, на вооружении мастерской стояли: мотор-тестер и газоанализатор БОШ, стенд сход-развала АМГ 281 фирмы HOFMANN, приборы для проверки и регулировки фар ОПК, чистки и проверки свечей Э-203, сварка KEMPI и многое другое. Что бы полностью оправдать название "мастерская", организовали дополнительно механический участок, где достойно заняли свои места небольшой токарно-винторезный, универсально-фрезерный и сверлильный станки c завода им. Сухого, которые уже на этапе строительства оказывали нам неоценимую помощь. Болты и шпильки, угольники и пластинки, резка, сверловка - вот неполный перечень вклада в общее дело наших трудяг-станков. Не говоря уже о том, какая незаменимая палочка-выручалочка она для нас сейчас. А чего стоит только один 30-ти тонный ручной пресс, изготовленный по чертежам на соседнем заводе? С его помощью нами давно забыта, что такое кувалда, не говоря уже о качестве работ. На всякий пожарный (чего только не бывает в жизни) установили в отдельно стоящем контейнере 3-х фазную электростанцию. Как потом показало время, без нее играть бы нам в картишки месяцами, начисто позабыв, что такое радость труда и кусок хлеба с маслом на столе. В общем, вооруженная до зубов станция была готова полностью принять толпы изголодавшихся до ремонта заказчиков.


На заре нашей трудовой деятельности отапливали помещение тепловой пушкой на солярке. Шумела нещадно, и грела - на слабенькую троечку. Но с этим можно было как-то еще мириться, если бы не коптила, да так, что к концу рабочего дня люди слегка угорали, и в довесок - лица покрывались, почти как у шахтеров - сажевым загаром. Что бы избавиться от этой "радости" - не гробить здоровье и не латать машины одеревеневшими руками, зубами стуча от холода, смонтировали котел на осветительном керосине, цена которому по тем временам была копейка за ведро, заодно, на всякий случай, врезав в систему электрический бойлер. Этот "всякий случай" не заставил себя слишком долго ждать, когда керосин поднялся до цены водки. Пришлось переключиться на электричество, но и это "удовольствие" с годами стало кусаться настолько, что пришлось искать альтернативные виды энергии, благо за ней далеко ходить не надо было - отработки у нас было больше чем предостаточно.
После серьезного анализа рынка теплогенераторов на отработанном масле, взгляд остановился на капельной печи Жар-25. И, вот почему? Подкупала цена (почти вдвое меньше, чем у импортного аналога Термобил АТ-400). Это во-первых. Во-вторых: все узлы - от отечественных авто, о цене и доступности которых говорить излишне. В итоге - за пять лет эксплуатации Жара, время разового простоя, даже при сложном ремонте не превышало 4-х часов, при копеечных затратах на запчасти. В третьих: очень удобная и немаркая в обслуживании. К примеру: чашу горения можно вытряхнуть за считанные минуты, причем, хоть в смокинге - и не замараешься. А как греет теплушечка! Хоть впору дубовые веники покупать. А избыточная мощность Жара позволяет спокойно прогревать помещение в полтора раза больше имеющегося. Так что при расширении мастерской, о чем я тайно мечтаю, эта проблема отпада бы сама собой. И последнее: завод по производству Жаров находится рядышком, и в случае чего, я уже там, в считанные минуты.
. В итоге: с обогревом осталась только одна забота - к зиме запасаться отработкой под завязку, что мы загодя и делаем.


Технический прогресс в автомобильной промышленности постоянно диктует нам свои правила. И если вначале можно было обойтись простенькими средствами диагностики, то сейчас, что бы шагать в ногу со временем, нужна была серьезная многофункциональная техника. В силу этого пришлось один бокс переоборудовать под диагностический пост, который на сегодняшний день стал доминирующим в нашей работе. Оснащен он средствами диагностики не хуже, чем любой солидный сервис, а по некоторым позициям и лучше. Чего стоит только один цифровой USB осциллограф с функциями мультимотортестера, который больше соотносится к научно-исследовательскому оборудованию, чем просто к осциллографу? А многофункциональный диагностический сканер Scanmatik, который на дружеской ноге с подавляющим большинством автомобилей? И даже стенд для заправки кондиционеров нашел себе достойное место. Но, даже при наличии такой чудо техники она ничто, если нет грамотных специалистов. Их надо искать, а затем долго и упорно учить, что бы они действительно стали высокими мастерами своего дела. Наш инженер - диагност Алексей Ковин, притом, что у него были весьма серьезные задатки и желание, прошел длительную подготовку, и сейчас, без преувеличения, стал магом и волшебником в своем деле. И как последний штрих к его незаурядному портрету - он еще и лауреат международного конкурса специалистов - диагностов 2008 года.

 

Rambler's Top100

Дизайн-студия Website-it:
разработка дизайна и создание сайта
Фабрика ООО Кухни-Всем:
Кухни эконом-класса в Москве.