Сергей Эсвен
Зарегистрирован: 23.04.2015 Сообщения: 7 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем добрый день! Начну понемногу набрасывать мое видение проблемы, так как специалистов в этой стране уже почти не осталось. В автосервисах работают сплошь одни рвачи и дилетанты, на автозаводах бездельники и так далее можно перечислять до бесконечности.
Собрал макет рамы у себя дома на столе, рама работает на кручение, как пружина, рессора и т.п. Сталь из которой изготовлена рама-пружинная, сейчас не будем вдаваться в марки сталей, хотя это тоже очень важный аспект. Многие нюансы в рамостроении мне удалось узнать из книг по машиностроению, конструкции автомобиля и других. Первая ошибка завода-это отсутствие упругого элемента (торсиона, балки) в передней части (торце), я думаю, что все же именно в торце, этот упругий элемент должен компенсировать излишнюю перекручиваемость лонжеронов рамы. Вот представьте если бы взять обычную рессору и согнуть или еще хуже скрутить ее так, и она лопнет. Потому что это свойство пружинной стали! Вторая беда-это заклепки в хлипенькой поперечине рамы, которая крепится посредством заклепок, ладно, есть вроде у нас поперечина и худо бедно со своей задачей справляется,по идее она справляется с этой задачей, но при кручении лонжеронов отверстия в которых находятся заклепки начинают растягиваться, а метал заклепки сжиматься и мы получаем ослабление заклепок, это правда, то что я увидел на своей раме повергло меня в шок-заклепки ходят ходуном. А ведь по правилам заклёпка или болт в таком узле устанавливают с преднатягом, ну может не соблюли технологию до конца. Из этого всего я делаю вывод, что лонжероны рамы остаются ничем ни связаны между собой, и их момент изгиба на кручение становиться не контролируемы, связи то между ними нет. А кузов же, кузов. Он же устанавливается на раму имеет вес 800 кг, и должен помогать раме. У кузова в таком случае судьба еще трагичнее. Кузов во первых не несущий, с мамой жестко не связан, хотя допустим если его связать жестко с мамой мы что-нибудь выражаем, но потеряем в комфорте. Даже у несущего кузова, особенно с подвесками типа МакФерсон наблюдают усталостные явления, трещины в местах крепления устройств амортизации, вспомните пресловутые "Жигули" с их вечно перекошенными дверьми, хотя там нет подвесок МакФерсон. А в моем случае имеем кузов вагонной конструкции, задачи несущего кузова конструкцией в него не заложены. Кузов просто рвет, рвет крышу, рвет моторный щит, отрывает кронштейны между рамой и кузовом. Есть еще один элемент который расположен между кузовом и рамой, так называемые опоры кабины передние и задние и опоры кузова. Я не буду описывать все детально, водители рамных автомобилей поймут, буду краток. Опоры кузова крепятся к лонжеронам рамы болтами, фиксация гайки осуществляется шайбой Гровера, так вот, ВОН! эти шайбы, ни один зарубежный производитель не использует в нагруженных узлах какие-либо гайки наверное лет так уже пятьдесят. А попробуйте колесные болты или гайки закрепить с шайбой (любой), слава богу в этом узле шайбы не устанавливают. Теперь болты, когда я их снял, о ужас, класс прочности 4.8!!! Ребята, да на такие болты только табуретки собирают. Может быть мне не повезло и в мою машину на конвейер сборщик поставил болты которые просто у него валялись под ногами, ну лень ему было идти на склад. Болты в помойку, покупаю импортные болты прочностью 12.9, вобщем я думаю, что и 8.8 пойдут, но не ниже. Затягиваю гайку, кстати гайка в моем случае классом прочности 12 и ниже класс уже ставить нельзя. Гайку надо тянуть почти до предела текучести болта, если на глаз то тянуть надо с ноги до скрипа. И контрагаю соединение также. Результат работы очевиден, скрежет кузова пропал. И еще сейчас в моде усилители рам, советую не покупать данные поделки, а обратиться к очень хорошему сварщика, таких сейчас крайне мало, но найти можно. Раму усилить можно, но не вставками и ремонт рамы дело очень затратное, с обязательным демонтажем кузова или его элементов. Один мой знакомый для этого выкатывал переднюю подвеску, экономить себе дороже. То |
|